Автомобильный рынок в Украине

В сегодняшних реалиях, мы видим что автомобильный рынок в Украине идет не точно на спад, а практически на полную стагнацию. Мы можем видеть что в сегодняшних реалиях автосалоны по всей территории Украины вынуждены выживать. Каждый делает это по своему. Одни закрывают свои дилерские предприятия, другие закрывают одну ветвь своего бизнеса, а именно продажи автомобилей, продолжая производить сервисное обслуживание уже проданных автомобилей, ну а третие вкладывают деньги в строительство новых, концептуальных автосалонов. Если с первыми и вторыми дилерскими предприятиями все ясно, то третие наводят нас на вопрос КАК они выживают, и зачем они расширяются.

Ответ является очень простым, и подходит практически под все такие предприятия. Во время кризиса, намного легче начать свой бизнес, и стройку в том числе. Кризис затрагивает также и строительные компании, и авто дилеры пользуясь этим могут заполучить более выгодную цены для постройки своего концептуального автосалона. Ведь кризис не вечен, и уже буквально через несколько лет эти дилерские предприятия смогут выйти на полностью новый уровень в своей работе.

Что касается самих Импортеров автомобилей, то и они не все могут выдержать нынешние реалии в Украине, а именно эту курсовую не стабильность, и резкое падение спроса на автомобили. Могу также добавить что многие импортеры просто практически полностью прекращают завозить автомобили на территорию Украины, и дилерские предприятия вынуждены сидеть с пустыми автосалонами, либо с ограниченным модельным рядом автомобилей.

К примеру хочется рассказать о таком импортере как ООО «ООО Хонда Украина» которая начиная с марта 2014 года и по сейчас не завозят автомобили в нужном количестве, они завозят автомобили раз в два месяца, и только по предварительному заказу от дилеров. Что очень усложняет любую деятельность для автосалонов. Исходя из имеющейся информации у наших инсайдеров, мы с уверенностью можем сказать что уже практически треть дилерских предприятий вынуждена была закрыться.

Если отойти от конкретных представителей на рынке и вернуться к обзору будущего всего автомобильного рынка Украины, то с уверенностью можно сказать что 2015 год будет еще более сложным чем 2014, так как только за прошедшие три месяца курс доллара вырос с 16 до 23,5 гривен за 1 доллар США.

Аналитики говорят что в 2015 году рынок сможет продать 50000 – 60000 новых автомобилей, что является в 10 раз меньше от рекордных продаж для автомобильного рынка Украины которые были в 2008 году. По их мнению прирост может начаться не раньше чем в середине 2016 года, что не очень то и обнадеживает.

Подводя итоги всего выше сказанного можно сделать определенные выводы о том что ждет Автомобильный рынок Украины в 2015 году:

1. Автомобили продолжат дорожать, из – за не стабильного курса валют, который и не думает останавливаться. Еще одним фактором изменения цен на новые автомобили, может быть введение новых, дополнительных налогов, таких как ввозной сбор который был введен в начале 2014 года, и на импортные автомобили он составляет около 5%.

2. Многие автосалоны будут вынуждены прекратить свою прямую деятельность. Если вернуться к цифрам, то можно уже констатировать что около 25% всех дилерских предприятий на территории Украины уже прекратили свое существование. Самые слабые импортеры могут также покинуть автомобильный рынок Украины вообще.

3. Продажи новых автомобилей на территории Украины упадут до невероятно низких показателей.

Самое главное что нам остается, это надеяться на более быстрое прекращение конфликта на территории Украины, что приведет к стабилизации курса валют и это заложит фундамент к быстрому восстановлению автомобильного рынка Украины.

09.05.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте